Чтобы пружина получала постоянный крутящий момент, ранее часовые инженеры применяли устройство, именуемое "улитка". Такое устройство было слишком дорогим и очень громоздким. Изобретение автоматического завода значительно упроситило жизнь владельцам часов. Их больше не требовалось заводить ежедневно.
Чтобы получить наилучший ход у обычных наручных часов, необходимо заводить их в одно и то же время, желательно, по утрам или сразу после того как надели их на руку. Необходимость регулярно заводить часы перед тем как надеть их на руку обусловливается тем, что баланс при своих колебаниях должен описать дугу, соответствующую примерно 1.5 оборота. При этом баланс становится менее восприимчивым к толчкам и сотрясениям, сообщаемым ему рукой владельца часов.
Многолетние наблюдения и испытания показали, что заводная пружина с фрикционным креплением, используемая в часах с автоматическим заводом, благодаря непостоянству режима проскальзывания не может иметь строго постоянного крутящего момента. Когда пружина заведена до отказа, она может провернуться обратно, скажем, на пол-оборота, а в дальнейшем в результате движений грузового сектора снова вернется в исходное положение, чтобы затем опять провернуться, на этот раз, к примеру, на три четверти оборота и т.д.
Изменения крутящего момента будут при этом сравнительно небольшими и, без сомнения, удастся найти устройство для корректировки и этой сравнительно небольшой ошибки. Так, например, можно избежать излишнего провертывания пружины, если на стенке барабана сделать восемь или более пазов. Однако даже и без устройств подобного типа автоматический завод является гораздо более совершенным, чем обычный, что уже доказано на практике.
Хороший ход может быть получен и у обычных часов, а если в том же механизме сделать автоматический завод, то можно получить часы с особо точным ходом. Кроме того, сочетание большого механизма и автоматического завода с фрикционной пружиной при спирали баланса с небольшой температурной ошибкой позволяет получить часы с очень точным ходом.
Заводку часов с автоподзаводом с помощью заводной головки следует производить медленно. Заводной механизм в часах такого типа имеет дополнительную колесную передачу. Колеса этой передачи иногда бывают малых размеров с тонкими осями. Часто встречаются очень тонкие и хрупкие колеса, но они все же достаточно прочны для тех целей, для которых они предназначаются
При резком вращении заводной головки этим деталям сообщается значительное и не вызванное необходимостью усилие, которое может привести к их поломке.