Как правильно заводить наручные часы. Что лучше, автоматический или ручной завод.

Чтобы пружина получала постоянный крутя­щий момент, ранее часовые инженеры применяли устройство, именуемое "улитка". Такое устройство было слишком дорогим и очень громоздким. Изобретение автоматического завода значительно упроситило жизнь владельцам часов. Их больше не требовалось заводить ежедневно.

Чтобы получить наилучший ход у обычных наручных часов, необходимо заводить их в одно и то же время, желательно, по утрам или сразу после того как надели их на руку. Необходимость регулярно заводить часы перед тем как надеть их на руку обусловливается тем, что баланс при своих колебаниях должен описать дугу, соответствующую при­мерно 1.5 оборота. При этом баланс становится менее восприим­чивым к толчкам и сотрясениям, сообщаемым ему рукой владель­ца часов.

Многолетние наблюдения и испытания показали, что заводная пружина с фрик­ционным креплением, используемая в часах с автоматическим заво­дом, благодаря непостоянству режима проскальзывания не может иметь строго постоянного крутящего момента. Когда пружина за­ведена до отказа, она может провернуться обратно, скажем, на пол-оборота, а в дальнейшем в результате движений грузового сек­тора снова вернется в исходное положение, чтобы затем опять про­вернуться, на этот раз, к примеру, на три четверти оборота и т.д.

Изменения крутящего момента будут при этом сравнительно не­большими и, без сомнения, удастся найти устройство для корректи­ровки и этой сравнительно небольшой ошибки. Так, например, мож­но избежать излишнего провертывания пружины, если на стенке барабана сделать восемь или более пазов. Однако даже и без устройств подобного типа автоматический завод является гораздо более совершенным, чем обычный, что уже доказано на практике.

Хороший ход может быть получен и у обычных часов, а если в том же механизме сделать автоматический завод, то можно полу­чить часы с особо точным ходом. Кроме того, сочетание большого механизма и автоматического завода с фрик­ционной пружиной при спирали баланса с небольшой температур­ной ошибкой позволяет получить часы с очень точным ходом.

Заводку часов с автоподзаводом с помощью заводной головки следует производить медленно. Заводной механизм в часах такого типа имеет дополнительную колесную передачу. Колеса этой передачи иногда бывают малых размеров с тонкими осями. Часто встречаются очень тонкие и хрупкие колеса, но они все же доста­точно прочны для тех целей, для которых они предназначаются

При резком вращении заводной головки этим деталям сообщает­ся значительное и не вызванное необходимостью усилие, которое может привести к их поломке.

Яндекс.Метрика © 2018 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено.